Статьи и новости

Как оптимизировать сайт под google и другие поисковики

Оптимизация сайта google и других поисковых систем, является очень важной задачей для любого блоггера. Иначе их ресурсы просто не будут находиться в поисковой выдаче или будут находиться очень далеко. Поэтому об этом нужно позаботиться с первых дней существования блога. В этой статье рассмотрим ряд способов, которые помогут помочь вам подружиться с паучками.

Итак, ежедневно через поисковики проходят миллионы запросов.

Согласно статистике, только Google обрабатывает 10 миллиардов «просьб» пользователей каждый месяц. Про яндекс точных цифр не знаю.

Чтобы найти информацию люди вводят свои запросы, а поисковые роботы ежедневно индексируют, анализируют тонны информации и запросов пользователей, чтобы соединить их друг с другом максимально правильно.

Но может случится так, что вы пишите пишете, а поисковики словно игнорируют ваш сайт. Нет тех посетителей, на которых вы рассчитывали. Почему, подумаете вы. Возможно, робот не хочет идти на мой сайт, потому что я плохой человек? Нет, робот не испытывает к вам никаких чувств, он просто видит, что вы действуете не по правилам, которые он одобряет.

Как только вы начнете делать то, что хочет google, ваши дела пойдут в гору и вы это быстро заметите. Это не значит, что за пару дней будет взлет на вершину топа, но ваш ресурс будет двигаться в этом направлении.

Оптимизация сайта google и других поисковиков

Что для этого нужно делать? Нужно оптимизировать свой контент и свой блог и не совершать некоторых неправильных действий. Выделим ряд ошибок, которые приводят к плохим результатам в продвижении блога.

1. Незнание ключевых слов, по которым пользователи ищут или должны находить ваш сайт, ваш контент. Говоря простым языком, Поисковики просматривают весь контент вашего блога и соединяют его с запросами, которые используют люди при поиски информации.

2. Поэтому вам нужно знать, что пользователи вводят в поисковики и использовать эти слова и фразы в своих текстах. Тогда можно быть уверенными, что ваша информация попадет именно целевой аудитории и вообще попадет на страницы поисковой выдачи.

3. Неумение правильно подбирать ключевые слова. Google предоставляет всем бесплатный сервис. С его помощью можно определить, какие фразы пользователи ищут, прикинуть трафик, который можно получить продвинувшись в топ, узнать конкуренцию и не только. Причем это не занимает много времени, ели примерно знаешь, что хочешь проверить. В общем, полезный инструмент. Пользоваться нужно! Я подробно расскажу о нем в следующей статье, подпишитесь, чтобы не пропустить.

4. Попытка подогнать свою статью сразу под несколько ключей. Это не совсем правильно. Лучше всего писать отдельную статью под каждый запрос. Такой способ сделает контент не только более оптимизированным, но и увеличит количество статей на блоге в несколько раз. Двойной выигрыш, если не знаете о чем писать.

5. Мало ключей в тексте. В тексте нужно использовать столько ключей, чтобы он казался естественным. То есть, если ключей совсем мало, то робот может не обратить на них внимания, приняв за «обычный» текст. А если наоборот, статья набита ключевыми фразами, то робот поймет, что его хотят обмануть и так же не придаст должного внимания статье, он просто посчитает вас спамером. Да и пользователям будет очень тяжело читать ее. Поэтому нужно следить за этим параметром. Недавно вычитал на одном из зарубежных блогов об одном сервисе, wordle. Просто вставьте свой текст или ссылку на статью и смотрите. Необходимые Вам ключевые слова должны быть достаточно большими, но не огромными. Конечно, есть более хорошие сервисы, точнее более специализированные, для проведения такого анализа, но ради разнообразия глянуть можно. Да и штука полезная, можно создавать интересные картинки.

6. В тексте не используются заголовки и подзаголовки, либо они не содержат ключевых слов. Это очень распространенная ошибка. Многие знают, что поисковики любят хорошо структурированный текст. Поэтому они используют заголовки и подзаголовки, то есть теги h1 и h2 и так далее. Но не все употребляют в них ключевые слова и фразы. А они придают значительный вес статье, при индексировании поисковиком. Поэтому используйте обязательно!

7. Статьи на блоге не связаны между собой, так называемая перелинковка. Представьте ситуацию, посетитель пришел на вашу статью, прочитал ее, возможно вернулся наверх, чтобы посмотреть категории, перейти в меню, чтобы попасть на другую статью. Но далеко не каждый будет это делать. А вот если вы в тексте будете ссылаться на другие статьи, то шанс перехода на них значительно выше, особенно если вы заинтересуете читателя. Да и поисковый робот одобрит такую структуру. Но не нужно лепить ссылки на все статьи, достаточно 2 -3 штуки, но чтобы они были по теме. Соответственно если статья большая, то можно вставить и больше.

8. Вставка картинок без описания. Большинство разбавляет свои записи картинками. Это и удобно и красиво, да и пользователи никогда их не пропустят, хоть краем глаза, да взглянут. А вот поисковик не может их рассмотреть, поэтому он берет информацию с их описания (тег alt). На основе этого он и делает вывод о чем эта картинка, а если вы употребите в описании ключ, то вам огромный плюс. Но если в статье 20 картинок, не следует в каждой прописывать ключ, иначе робот заподозрит подвох, достаточно в одной, а в остальных его можно видоизменить или написать любой подходящий текст.

9. Отсутствие ссылок на другие блоги или на их статьи. Робот обязательно перейдет по ним и оценит контент на той стороне. Если он действительно полезный, уникальный и главное тематический (то есть если ваш блог о создании сайтов, то и ссылки должны быть на такие же блоги, а не на кулинарные к примеру), то робот сочтет это хорошим поступком с вашей стороны. Но не нужно заваливать блог ссылками, особенно в самом начале его создания. Нужно подождать, когда он «настоится», может через месяца три, а то и больше.

10. Не заполнение description и title страницы. Это важно, так как при отображении на страницах поиска, система выводит именно эту информацию. Соответственно она оказывает влияние на положение блога. Поэтому здесь обязательно пишем ключевые слова.

11. Не дружелюбные URL адреса. Это означает, что многие в адреса пихают длиннющие фразы, а то и набор букв и цифр, который не несет никакого смысла. Особенно плохо, если у вас блог скажем на WordPress, и в постах по умолчанию отображаются идентификаторы ? p=123456789 (кстати, если интересует, то вот статья о том, как создать блог на WordPress совершенно бесплатно). Это очень плохо. Нужно использовать простые, понятные слова, желательно чтобы они были ключевыми к этой статье. Тогда робот сразу поймет, о чем ваш текст. Да и такие адреса легче запомнить, кто знает, вдруг на ваш сайт зайдет кто-то, кто держит все закладки в голове.

12. Нет карты сайта, то есть такой страницы, на которой бы находились ссылки абсолютно на все записи и страницы вашего блога. Для ее создания можно использовать специальные плагины или сервисы. Их очень много (я расскажу подробнее об этом в следующих статьях). Если такой файл есть, то роботу легче ориентироваться на страницах блога, так как оптимизация намного лучше, и он точно заглянет на каждую, а нам это и нужно.

13. Наличие битых ссылок. То есть таких ссылок, которые ведут в никуда. Путешествуя по страницам вашего сайта, паук обязательно наткнется на такую ссылку, если она есть. Это ему не понравится и вашему сайту минус. А если таких ссылок куча, то это серьезно, срочно искать их. Кстати это можно сделать с помощью различных сервисов. Откуда берутся ломаные ссылки? Очень просто, вы написали пост, второй, третий, пятидесятый. Все они соединены между собой (перелинковка). Через год вы решили, что десятый пост бред, он совсем неправильный. Поэтому вы переписали или вовсе удалили его. А на эту статью ссылаются другие. Вот вам и ссылка в никуда. Для таких случаев нужно настраивать страницу с ошибкой 404, чтобы сгладить негативный эффект. А в идеале, битых ссылок быть не должно.

Пожалуй, на этом пока остановимся.

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.